Как быстро и выгодно продать квартиру в кризис. Предпродажная подготовка



Как продать квартиру на фоне кризисных ожиданий и падения курса? Этот вопрос заботит десятки и тысячи продавцов недвижимости. Благодаря снизившемуся спросу и возросшему предложению возникла жёсткая конкуренция среди продавцов недвижимости. В настоящее время именно покупатели, у которых есть свободные средства, диктуют цену на рынке. Но как быть владельцам квартир, которые по тем или иным причинам хотят их продать, да как можно выгоднее?

Не стоит отчаиваться. Нет ничего невозможного, в наше время за покупателя придётся побороться. Главное оружие в этой борьбе — гибкое ценообразование и грамотная предпродажная подготовка. Таким образом можно добиться заметного преимущества по сравнению с другими аналогичными предложениями на рынке. Это должно увеличить спрос на вашу квартиру, а в некоторых случаях даже слегка приподнять цену.

Предпродажная подготовка недвижимости, или хоум-стейджинг, — это профессиональная подготовка недвижимости к продаже или аренде. Термин «хоум-стейджинг» пришёл из США, где эта технология применяется с 70-х годов прошлого века.

Хоум-стейджинг (Home Staging) переводится дословно как «представление дома», это целая наука на стыке психологии покупателя, дизайна интерьера и ремонта, а также риэлторского мастерства. Наука о том, как, вложив минимум денег, времени и усилий, максимально повысить стоимость и скорость продажи вашего объекта, влюбить покупателя или арендатора в вашу квартиру, дом или офис.

Предпродажная подготовка недвижимости необходима для дешёвой, обычной и самой элитной недвижимости. Различаются лишь объёмы вложений и требования к результату. Абсолютно любая недвижимость, выставленная на продажу или в аренду, нуждается в предпродажной подготовке.

Любой кризисный период предполагает бережное отношение людей к деньгам. Поэтому, если есть недостатки в квартире, покупатель мысленно считает дополнительные расходы, связанные с ними. Всё это сказывается не только на стоимости недвижимости, но и скорости продажи. Конечно, не имеет никакого смысла капитально ремонтировать квартиру, так как эти дополнительные расходы вряд ли в дальнейшем оправдаются в финансовом возврате. Но если сделать лёгкие косметические преобразования, освежить интерьер, то вероятность, что такая квартира быстрее заинтересует покупателей, возрастёт в несколько раз.

Делать предпродажную подготовку своего дома или квартиры самому трудно. Вы не можете быть объективны, ведь это ваша квартира. Вы привыкли к ней и не замечаете многих недостатков. Поэтому для полноценной и грамотной предпродажной подготовки вам потребуется совет или консультация человека со стороны.

В настоящее время максимально грамотной и эффективной предпродажной подготовкой недвижимости могут заняться риэлторы совместно с дизайнером и специалистом по ремонту для того, чтобы учесть три категории параметров, с которыми нужно работать: технические, визуальные и психологические.

Агентство недвижимости «Сагана», учитывая спрос и потребность на рынке, с успехом предлагает своим клиентам услуги по предпродажной подготовке. Наши специалисты приезжают к вам домой, фотографируют квартиру, обсуждают с вами ваши планы, цели, возможности и в результате составляют акт рекомендаций.

Наши специалисты знают ситуацию на рынке, особенности и перспективы продажи именно вашей квартиры, анализ её слабых и сильных сторон и могут точно сказать, какие мероприятия будут оправданы в вашем случае, а какие нет.

Необходимо различать ремонт для себя и ремонт для продажи. Первый обычно не окупается при продаже, второй может окупиться многократно.

Особенности ремонта для продажи:

● Используем только недорогие, традиционные и универсальные отделочные материалы.

● Используем классические сочетания цветов и форм.

● Как правило, если принимается решение о ремонте, то это будет не полный, а частичный ремонт. Ищем самые слабые с визуальной точки зрения места.

● Подчеркнём достоинства вашей квартиры. Есть правила, которые помогут подчеркнуть достоинства или отвлечь внимание покупателей от недостатков. Правильная постановка мебели, грамотное освещение, возможно, даже небольшие дизайнерские решения в интерьере позволят не только скрыть недостатки, но и значительно повысить привлекательность квартиры.

● Точно просчитаем материальный эффект, т. е. затраты на ремонт, и прибыль при продаже.

Пример из практики: до обращения к нам одна наша клиентка пыталась продать свою двухкомнатную квартиру в течение восьми месяцев. Получить запрашиваемую сумму, увы, не получалось. Покупателям нравился район и расположение дома, но увидев квартиру, они не проявляли к ней никакого интереса. Познакомясь с квартирой, наши специалисты отметили: несмотря на то что в квартире был сделан ремонт три года назад, квартира нуждалась в предпродажной подготовке. В кухне на потолке красовалось большое жёлтое пятно (соседи затопили). В результате наших работ следы от затопления удалось скрыть.

В спальной комнате лежал синий ковролан, который визуально уменьшал размер комнаты. Некогда белые потолки стали серыми, часть стен была оклеена обоями, вид которых ужасал с первого взгляда. Мы поменяли ковролан на линолеум, стены покрыли эмульсией. Вид комнаты сразу стал просторнее, и ушёл запах от застарелого и пыльного ковролана. Все потолки побелили, стены покрасили, провели дехламизацию на балконе, улучшили освещение в квартире, переставили мебель, убрали тёмные шторы, которые ещё больше затемняли не совсем светлую квартиру на первом этаже.

Все эти недостатки были основными причинами отказа покупателей от покупки, несмотря на адекватную запрашиваемую цену. Проект по ремонту обошёлся хозяйке в 270 000 тенге и семь дней работы нашей бригады. После чего квартира была продана в течение недели с уступкой по цене лишь в 500 000 тенге, в то время как раньше цену пытались сбросить на 1.5 млн тенге и более. Предпродажная подготовка себя более чем оправдала.

Свежая краска, чистые окна, свободное пространство, балкон без хлама, чистые ковры, отсутствие запахов — всё это будет несравненным плюсом продаваемого объекта. Поверьте нам, риэлторам — людям, которые ежедневно осматривают десятки квартир, что объект, сверкающий чистотой и притягивающий уютом обычного ремонта, намного выигрывает перед объектом «евроремонта» с серым потолком, грязными и прокуренными стенами, засаленным текстилем и с самого порога сбивающими с ног «приятными ароматами».

В Казахстане не каждая риэлторская компания осуществляет услуги по предпродажной подготовке недвижимости. С учётом всех пожеланий клиентов агентство недвижимости «Центр новостроек» осуществляет предпродажную подготовку недвижимости как за счёт хозяина квартиры, так и за собственный счёт, компенсируя свои расходы после продажи или аренды.

Вот несколько преимуществ работы с нами:

● Мы оказываем полное сопровождение клиента с момента предпродажной подготовки до сопровождения сделки купли-продажи/аренды.

● Мы работаем только с проверенными, надёжными подрядчиками и поставщиками, осуществляя контроль на всех этапах проведения ремонта.

● Несём полную ответственность перед клиентом за качество выполненных работ.

● Мы выполняем работы в чётко установленные сроки.

В заключение хотелось бы отметить, что наше агентство работает на рынке недвижимости уже более 11 лет и имеет очень большой накопленный опыт. Звоните и обращайтесь к нам как с отдельными вопросами, так и за комплексом услуг.

Нет комментариев
Добавить комментарий