Оформление купли-продажи квартиры: перечень документов, стоимость



Покупка и продажа квартиры — не ежедневная бытовая ситуация. У большинства людей такое событие случается всего-то пару раз в жизни. Поэтому «набить руку» в такой процедуре обывателю просто нереально. В этой статье собрана полная информация о том, какие документы нужно проверить и сколько стоит заключение сделки.


Какие документы нужны для оформления квартиры

Документы для продажи квартиры в 2016 в Казахстане


  • Пакет правоустанавливающих документов — свидетельство о праве собственности, основание для права собственности (договор купли-продажи, договор о приватизации, вступлении в наследство и т.д.).
  • Техпаспорт.
  • Квитанции по уплате налогов, коммунальных услуг.


Если договор будет заключать представитель хозяина жилья, то нужна доверенность. В доверенности должен быть пункт о праве представителя продажи недвижимости.


Дополнительный перечень документов для продажи квартиры


Нужно уточнить, нет ли в квартире совладельцев в лице супругов, детей, родственников:

  • Относительно семейного статуса — если продавец на момент покупки жилья не состоял в браке, то нужно нотариальное заверение об этом. Если в браке — то нотариальное согласие супруга(и) на продажу жилья и свидетельство о браке. Если в разводе — то решение суда о разделе имущества с припиской об отсутствии имущественных претензий.
  • Если в квартире есть несовершеннолетний собственник — разрешение органов опеки и попечительства на продажу жилья.
  • Если в квартире есть дольщики, то нужно их нотариальное согласие на продажу жилья.


Вообще, с несовершеннолетними владельцами, дольщиками жилья лучше квартиры не покупать. Если все-таки решились приобрести такое жилье, то за справкой из органов опеки лучше ходить вместе с продавцом. Это нужно, чтобы исключить все варианты коррупции при получении разрешения. Ибо органы опеки очень недоброжелательно относятся к продаже «детской» собственности — там много условий и проверок.


Как оформить продажу квартиры?


Расторжение договора купли-продажи — трудоёмкий процесс, требующий, к тому же, юридических основанийДля этого необходимо обратиться к нотариусу, который выполнит последовательность следующих действий:


  1. Запросит справки из госорганов для проверки обременений и совладельцев.
  2. Заверит сделку — заключение договора купли-продажи.
  3. Зарегистрирует договор купли-продажи и право собственности в Центре недвижимости.


Происходит оформление продажи квартиры: регистрация договора, права собственности и сама сделка одновременно. Сейчас это положено по закону — есть пункт об электронной регистрации права онлайн. У нотариусов есть доступы в базу данных, они отправляют данные о заключенных сделках сразу в Центр по недвижимости.


При онлайн-регистрации сделка занимает не более 30-40 минут.

За регистрацию возникновения права собственности на квартиру согласно Налоговому кодексу полагается госпошлина в размере 0,5 МРП — 1060 тенге, за недвижимость с земельным участком — 1 МРП — 2121 тенге.


Сколько стоит оформление продажи квартиры?

Заключение сделок с продажей и покупкой жилья может стоить по-разному — все зависит от условий.


Примеры расчётов

  • Заключается договор купли-продажи квартиры в городе, наличными, между лицами, не являющимися близкими родственниками — 12 МРП, т.е. 25 452 тенге.
  • Покупается квартира в городе, но не наличными, а через ипотеку — 4 МРП, т.е. 8484 тенге. Но на практике нотариусы берут другую сумму, а именно 25 452 тенге, то есть покупку в ипотеку оформляют как обычную сделку. Дело в том, что нотариусы к ипотечному договору должны приложить договор залога. Но сделать этого они не могут, так как он заключается после регистрации договора купли-продажи.
  • Покупается жилье в сельской местности, наличными — 2,7 МРП, т.е. 5726 тенге.


В эту стоимость входит и оформление договора купли-продажи, и его нотариальное заверение. Также нотариус удостоверяет:

  • договоры ипотечного жилищного займа — 4 МРП (8484 тенге).
  • доверенности на право пользования и распоряжения имуществом (если она понадобится хозяину жилья) — 2,5 МРП (5302 тенге).
  • свидетельствование подлинности подписи на документах (для согласий на продажу жилья) — 0,53 МРП (1124 тенге).
  • другие нотариальные действия — 7,2 МРП (15271 тенге).


Рассчитывайте, исходя из собственной ситуации, какие документы вам понадобятся.


Когда стоит обратиться к юристу?

Юрист необходим для получения консультации и, в принципе, при покупке жилья лучше посоветоваться с опытным специалистом, показать ему документы. Там эксперт увидит то, чего можете не увидеть вы — почти все грустные истории с покупкой жилья происходят именно из-за незаметных мелочей и цифр в документах.


Самая щекотливая ситуация, когда стоит обратиться к юристу — это приватизированная квартира: эти документы при покупке квартиры частенько не содержат информации о дольщиках в лице детей. На момент приватизации они были детьми, но теперь выросли. А в договоре приватизации их имен часто нет. Покупается такая квартира, а потом объявляются выросшие дети со словами «мы тоже собственники». И сделка аннулируется.

Поэтому, чтобы избежать нехорошей ситуации, лучше показать все документы юристу — он увидит пункты, которые говорят все о хозяевах жилья и его истории. Будьте внимательны, путь ваша покупка жилья станет радостным событием, а не поводом для головной боли.


Информационная служба kn.kz

Нет комментариев
Добавить комментарий